«Ақмола облысы білім басқармасының

Жақсы ауданы бойынша білім бөлімі Жақсы ауылының №2

жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне

Ата-аналар конференциясының қорытындысы туралы. баланың психологиялық немесе физикалық денсаулығына зиян келтіруі мүмкін желілік және компьютерлік ойындарға қатысты ата-аналармен профилактикалық жұмыстар бойынша

09.03.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об итогах

проведения родительской конференции.

по профилактической работе с родителями в отношении

сетевых и компьютерных игр, которые могут нанести вред психологическому или

физическому здоровью ребенка

Дата: 1

марта 2017года

Время проведения: 18:00 часов.

Место проведения: СШ № 2 с. Жаксы, Жаксынского района (село Жаксы, ул. Степная 1а).

Участники: родительская общественность Атбасарского, Есильского, Жаксынского,

Жаркаинского, Сандыктауского районов (300 человек).

Задачи: для родителей подростков

11-16 лет, с целью оказания информационной и профилактической помощи по

проблеме подросткового суицида. 

Ход собрания

На родительской конференции приняли участие директор учебно – методического кабинета

управления образования Акмолинской областиКудабаеваКарлыгашЕсимовна,  заместитель по воспитательной работе

Лозовской средней школы Жаксынского района УтебаеваМахаббатАманжоловна, психолог

средней школы № 2 г. Есиль Есильского района, руководитель методического

объединения психологов Есильского района Щёкина Наталья Владимировна, прокурор

Жаксынского района, старший советник юстиции БалгожинаКунсияКабибулловна.

         В ходе родительской

конференции рассмотрены следующие вопросы:

1. «Проблема детских суицидов. Влияние интернета: игры, социальные сети,

мессенджеры.

2. Вопросы профилактики вовлечения детей в референтные игры;

3. Свободный микрофон (вопросы, ответы).

Сегодня здесь собрались люди, за плечами которых

огромный жизненный опыт, и не важно, каким он был, положительным или

отрицательным, общая цель нашей встречи - это любовь и забота к нашим детям,

внимание к их формирующейся личности. Мы для них - любимые родители, которые

заботятся о них и стараются сформировать те способности и ценности, которые

помогут быть успешными в жизни. 

Сегодня мы поговорим о неблагоприятной ситуации,

которая сложилась в 21 веке: об увеличении числа самоубийств среди подростков.

Постараемся расширить ваши знания о причинах и признаках подросткового суицида.

О методах и приёмах профилактики суицида. 

         Причиной самоубийства может

быть чувство вины и (или) страха и враждебности. Подростки могут тяжело

переживать неудачи в личных отношениях. Попытка самоубийства - это крик о

помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать

сочувствие у окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему

аргументу в споре с родителями. Он нередко представляет себе смерть как некое

временное состояние: он очнется и снова будет жить. Совершенно искренне желая

умереть в невыносимой для него ситуации, он в действительности хочет лишь

наладить отношения с

окружающими.        

Управление

образования Акмолинской области ведет планомерную работу по блокировке

доступа учащихся школ к социальным сетям и сайтам с нежелательным контентом,

пропагандирующим идеи религиозного экстремизма и суицидов. Во всех организациях

образования области на компьютерах установлена блокировка подобных сайтов.

Кроме того, ведется анализ истории посещения учениками интернет-ресурсов со

школьных компьютеров, что позволяет своевременно блокировать нежелательный

контент.Однако обеспокоенность вызывает беспрепятственный доступ

несовершеннолетних к сайтам и группам в социальных сетях с деструктивным

содержанием через мобильные телефоны и домашние компьютеры.

В связи с этим проведено ряд родительских собраний, где совместно с

представителя Казактелекома родителям даны разъяснения по установке программы

родительский контроль.

На областной

родительской конференции был обсужден вопрос по защите детей от нежелательного

контента в Интернете. В частности, особое внимание было уделено набирающим

популярность в социальных сетях так называемым «группам смерти», в числе

которых «Синий кит», «Тихий дом».

Родителям

даны рекомендации по защите детей от вступления в группы, пропагандирующие идеи

суицида. Предложено обратить внимание на рисунки детей, записи на стенах в

профиле соцсетей, круг друзей, переписку в мобильных телефонах. Рекомендовано

просматривать историю посещений интернет-ресурсов и необходимости проведения

разъяснительной работы с детьми о выборе в социальных сетях псевдонима,

недопущения публикации личной информации и сведения к минимуму семейных

фотографий. Это позволит уберечь детей и семью от последствий деструктивного

влияния.Тем не менее, рассылка посредством мобильного приложения WhatsApp

предупреждений о «группах смерти», публикации в социальных сетях и СМИ вызвали

определенный ажиотаж. Количество заинтересовавшихся данными группами в

Казахстане резко возросло, в том числе и со стороны несовершеннолетних.

В связи с этим руководителями

организаций образования и педагогами проводится целенаправленна работа среди

родителей по профилактике и предупреждению о распространяющихся в социальных

сетях социальных играх. Кроме того, управлением образования начата работа по

установке программного комплекса по анализу активности несовершеннолетних в

социальных сетях. Раздаются

памятки для родителей.

Уважаемые

родители!

 Просим усилить свою бдительность и принять

соответствующие меры по защите наших детей. Выражаем надежду, что общими

усилиями мы сможем уберечь наших детей от ошибок.

В заключение хочу привести

слова "Молитвы любящего родителя" (С.Соловейчик): 

"Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: "Мне послан

ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также

привязан к жизни, как и я, это нас объединяет - мы есть, мы живые люди. Он

такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он

другой, как и все люди; я его принимаю как всякого другого человека. 

Я принимаю ребенка, я охраняю его, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не

применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. 

Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его

любить". 

 

Просмотров: 314


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

СоцСети

Ұйымдар тізімі
Текст